7 важных пунктов для успешного кулинарного бизнеса

Открыть свою мини-пекарю или небольшую кондитерскую (как и любой другой бизнес) сегодня не проблема. Не проблема с теоретической точки зрения – все возможно, знай, вкладывай деньги. С практической стороны все гораздо сложнее.

Рынок переполнен, предложение значительно превышает спрос, покупатель капризен и придирчив, а лавки супермаркетов просто ломятся от всевозможных лакомств, и пестрит различными марками. Сложно найти свое место там, где, казалось бы, яблоку некуда упасть. Сложно, но возможно.

Кондитерское производство было и будет выгодным, так как спрос на вкусности не иссякнет никогда. Но, несмотря на это, ежегодно закрываются сотни кондитерских и мини-пекарен, не проработав на рынке и 2 лет. Но эти печальные цифры вовсе не означают, что бизнес невыгоден, или «вам там делать нечего». Не забывайте про те сотни и сотни кондитерских, которые не только остались на плаву, но и преобразовались в более крупные фабрики, щедро, но недешево балующих народ своей продукцией.

У любого начинающего бизнесмена есть все шансы на успех, важно только продумать и правильно организовать ваш «сладкий» бизнес. Любой бизнес – это всегда финансовое вложение, труд и креативность мысли, помноженные на удачу. Но есть некоторые моменты, которые важно помнить, начиная свой путь в мире кондитерского производства.

1. Широкий ассортимент

Печенье, вафли, мармелад, зефир, всевозможные пирожные и кексы – вот основная продукция, востребованная на рынке. Чем больше вы будете производить – тем больше покупателей у вас будет.

2. «Изюминка» собственного производства.

Чтобы не стать одной из сотен безликих пекарен, вам необходимо что-то именно свое. То, что станет характерной чертой вашего производства. Другими словами, нужен бренд. Это может быть что угодно - новый секретный ингредиент, новый рецепт, новая форма привычной сладости – включите фантазию.

Пересмотрите рецептуры зарубежных стран. Добавьте аромат миндаля в привычное песочное печенье, придайте ему особую форму. Словом, найдите именно ваш продукт – он станет двигателем вашего бизнеса.

3. Кондитерское оборудование

Для оперативной и продуктивной работы мини-фабрики вам понадобится хорошее профессиональное оборудование. Кондитерские печи, тестомесы, миксеры, морозильные камеры, охлаждающее оборудование – все это является необходимым инвентарем. Будет намного выгоднее приобретение полноценной автоматизированной линии для производства кондитерских изделий.

То, что на первый взгляд кажется дорогим удовольствием, на самом деле не просто окупит себя в производстве, но и принесет доход и поможет сэкономить. При наличии автоматизированных линий значительно увеличивается скорость производства, снижается количество бракованной продукции и экономится рабочая сила.

4. Только качественные продукты

Помните, экономить можно на чем угодно: на рекламе, на оборудовании, на зарплате, на упаковке, но только не на качестве продукции. Качество – это святое. Все продукты должны быть свежими и сертифицированными, а поставщики проверенными,

5. Собственный магазин

Даже, если в ваши планы входит завоевание всех торговых площадок города и области, о вашей продукции должны узнать. И не только дистрибьютеры, но и сами покупатели. Для этого вам просто необходим собственный магазин.

Пусть это будет небольшая лавочка, торгующая кондитерскими изделиями собственного производства, но будущего покупателя просто необходимо познакомить с вашей продукцией.

6. Адекватные цены

Даже если вы еще только пробуете, и робко делаете первые шаги в кондитерском бизнесе, цены на продукцию должны быть реальными и адекватными. Адекватные – значит не заниженные, и уж тем более не завышенные. Покупателя не интересует, как дорого вам обходится аренда и оборудование. Он знает, что средняя цена на аналогичный товар такая-то, и вряд ли станет покупать ее за более высокую цену.

С заниженной ценой то же самое. Видя подозрительно низкую цену, покупатель теряет доверие.

7. Грамотный персонал

На последнем месте нашего списка, но не по важности - грамотный и талантливый персонал. Кулинария не терпит неточности. Тут, как в химии, все должно быть предельно взвешенно и отмерено.

Если вы не обладаете дипломом кондитера – обязательно пригласите грамотного специалиста. А лучше грамотного и креативного. Того, кто не просто знает рецепты приготовления печенья и вафель, но и может варьировать, добавлять, создавать нечто собственное и уникальное. Того, кто не стоит на месте в своем профессиональном развитии – знакомится с кухней других стран. Найдите такого мастера, и создайте ему условия для творчества. Помните пункт 2 – вам необходим свой бренд.

Советы наши лишь приблизительные, но эти пункты действительно необходимо учесть, если вы собираетесь задержаться на рынке производства сладкой радости. Последуете ли вы им, или же возьмете лишь малую толику – зависит только от вас. Удачного бизнеса, господа кулинары.

Даю согласие на обработку моих персональных данных на условиях и для целей, определённых Политикой конфиденциальности.